«Безубойное» питание — и дети. /Этический аспект воспитания/

"Безубойное" питание - и дети. /Этический аспект воспитания/«Безубойное» питание — и дети. /Этический аспект воспитания/

     Превращение себя в Любовь, переосмысление всех жизненных принципов с позиций Любви, — это именно то, в чём заключается духовное преображение не только у взрослых, но и у детей.
     В этой статье я хочу коснуться такого аспекта Любви как Сострадание, которое немыслимо без перехода на «безубойное» питание, причём именно по этическим мотивам.
     Помню, что, впервые прочитав книгу В. В. Антонова «Как познаётся Бог» и полностью приняв всё, что в ней написано, — я начала немедленно пересматривать всю свою «систему ценностей». Одним из первых шагов был переход на «безубойное питание». Больше всего потрясло тогда то, что я раньше ведь никогда в жизни не задумывалась на эту тему самостоятельно!
     Покупая в магазинах мясные и рыбные продукты, мы все прекрасно знаем, что выращены они не на грядках. И ни для кого не секрет, что это — тела убитых животных.
     Почему, когда мы узнаем об убийстве человека, то в ужасе кричим: «Как можно посягать на чужую жизнь! Ведь это — святое!» Или, если кто-то убил собаку или кошку, мы снова негодуем: «Ах, он изверг, нелюдь!»
     Почему же тогда мы все так легко принимаем убийства других животных? Я долго не могла понять: почему это не ранит нас?
     Пытаясь ответить самой себе на этот вопрос, я поняла, что только стереотип, шаблон мышления заслоняет весь ужас этой проблемы от сердца и разума. У большинства людей как будто на глазах одеты «шоры».
     С раннего детства, когда родители дают ребёнку первые представления о мире, ему говорят: «Дуб — дерево, роза — цветок, трава — зелёная, мясо, рыба — еда». И, наверное, эта самая начальная информация, данная ребёнку его родителями, — становится как бы аксиомой, не требующей доказательств. Эта информация превращается в некое прочное основание, на котором в дальнейшем человек строит свои отношения с миром.
     Когда до меня, уже взрослой, дошло, наконец, какое преступление перед животными я совершала всю жизнь, — я была потрясена до слёз. Ведь я не была бессердечным человеком! Как же я могла допустить, чтобы ради моих вкусовых прихотей они страдали?!
     И я уверена, что детям эту информацию можно и нужно давать с ранних лет. Детей, конечно, нельзя принуждать к переходу на «безубойное» питание. Достаточно будет время от времени, не впадая в занудство, очень мягко проводить с ребёнком беседы на эту тему. Но мой собственный опыт показывает, что принуждать в этом вопросе ребёнка — и не приходится. Ведь если родители сами придерживаются этических норм, если они живут по принципу Любви — то ребёнок принимает эти нормы поведения самым естественным для себя образом — через механизм подражания. Воспитание собственным примером — один из самых ценных приёмов воспитания.
     Когда я сама перешла на «безубойное» питание — я сразу же объяснила своей 4-х летней тогда дочери, почему я так поступила.
     Я рассказала ей, в доступной для неё форме, откуда берутся мясо, рыба. И через какую пытку проходят коровы, свинки, курочки, каково рыбе, в которую сначала вонзается острый крючок, а потом, выловленная, она задыхается и умирает…
     И дочка, тогда ещё совсем маленькая, поняла и приняла всё, что я ей объяснила.
     Конечно, абсолютной чистоты питания сразу не наступило. Иногда она забывала о своём решении, да и в детском саду никто, конечно, не готовил для неё отдельных блюд. И это — нормально, не надо требовать от малыша невозможного.
     Но, по мере взросления дочки, собственных её размышлений на эту тему, бесед со взрослыми и со мной — уже в школьном возрасте — эта этическая концепция перешла в бытие, как бы вросла в собственную философию ребёнка.
     Иногда дети, да и не только дети, задают вопрос: «Ведь мы же не убиваем животных сами. В чём же наша вина?»
     Помню, ещё в детстве мне читали рассказ кого-то из русских классиков о сентиментальной барышне, на глазах которой закололи поросёнка. Потрясённая, она упала в обморок. Но вечером того же дня она с аппетитом кушала его мясо. Я тогда страшно её презирала и очень гордилась тем, что я — не такая! Каким же ударом явилось для меня понимание в более зрелые годы того, что я ничем не отличалась от неё!
     Я не убивала животных своими руками, но я поняла, что грешна перед ними гораздо больше, чем какой-нибудь охотник, убивающий дичь наповал одним метким выстрелом. Ведь для того, чтобы попасть ко мне на стол, животные должны были проходить через «фабрику смерти», вдыхая запах крови своих сородичей и с ужасом ожидая собственного страшного конца.
     Ведь все мы, покупая мясные или рыбные продукты в магазине, даём тем самым своё негласное разрешение на убийство, на мучительную смерть животных…
     Проблема Любви-Сострадания — это самый первый вопрос, который мы должны решить для себя, если мы претендуем на то, чтобы приблизиться к Богу настолько, чтобы познать Его. И человек, принявший уже с раннего детства закон Любви ко всему живому, включая принцип сострадания, непричинения никому незаслуженного вреда, будет стоять на Пути Любви намного прочнее. И пройдёт по этому Пути намного больше.

ЛИТЕРАТУРА
1. Антонов В.В. — Как познаётся Бог. Автобиография учёного, изучавшего Бога. «Полюс», СПб, 1999.
2. Антонов В.В. — Экология человека в многомерном пространстве. «Полюс», СПб, 2000.
3. Гармония через вегетарианство. «Об-во Ведической культуры», СПб, 1996.

М.А.Штиль

по материалам независимой вегетарианской группы Другой путь

до скорой встречи на страницах блога — Зеленая Лампа

Понравился пост, поделись с друзьями:

Не забудьте подписаться на обновления проекта Зеленая Лампа

введите ваш e-mail:

Читайте также:

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *